Среда, 11.12.2019, 04:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедическая служба

Игры для развития речи и мышления: рекомендации родителям

   Довольно часто родители отдают своего ребёнка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.

   Первый и главный вопрос для мамы – чему учить? Сегодня 3 – 4 –летний «знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлёпает по клавиатуре компьютера. И всё же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребёнок открывает его для себя заново. Поэтому начнём сначала.

   Приучите ребёнка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или детский сад. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Четвёртый лишний

   Для игры понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию (ворона, ласточка, сова, корова). Разложите их перед ребёнком и предложите определить, какая картинка лишняя?

Более усложнённый вариант – называйте по четыре слова, не показывая картинок. Эта игра способствует развитию логического мышления и накоплению предметного словаря.

Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем

   Эта игра без слов. Папа или мама загадывают простое действие (чтение книги, вождение машины и т.д.). Ребёнок должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа, играющие меняются местами. Можно предложить угадать цепочку последовательных событий (проснулся, встал, умылся, оделся, позавтракал). Эта игра способствует развитию воображения, фантазии, сообразительности, развитию глагольного словаря.

Потерявшаяся игрушка

   Поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали. Поменяйтесь ролями, если ребёнок ответил правильно. Постепенно увеличивайте число игрушек.

Другой вариант этой игры – поменять несколько игрушек местами. Ребёнок должен угадать, что изменилось?

Эта игра поможет в развитии памяти и внимания.

  • Почаще играйте с ребёнком в различные игры. Не навязывайте ему ту или иную игру – пускай он выберет сам.
  • Разрешите свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, клеем и т.д.
  • Поощряйте игры с другими детьми

Удачи вам в воспитании ваших детей и приятного совместного времяпровождения!

                                                            Советы для родителей

Поговори со мной… О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако, как же эту речь развивать?

Часто можно услышать: «Мы так много читаем ребёнку, рассказываем стихи, так много учим, но результата нет; сам ребёнок не может о чём-то рассказать…»

Да и как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребёнок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

  1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книжку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
  2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.
  3. Играйте в слова. Это может скрасить путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
  • Какими словами, красками можно описать время года;
  • Расскажи о предмете: какой он (по размеру, по форме, по вкусу, по отличительным признакам); что он может делать (как можно больше глаголов);
  • играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…, потому что… .

Если бы я был Музыкой, то я бы…, потому что….

Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что… .

  • Играйте в игру «Хорошо – плохо»

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

  1. Предложите ребёнку пересказать сказку, мультфильм. Обязательно спросите, что больше всего понравилось и почему.
  2. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении» (В лес растут грибы. Шишки растут ёлке)

Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенки недоверия – и увлечённый «говорун сразу скисает»

        Подготовка дошкольников к обучению письму

Письмо – сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. Вам кажется это простой задачей? Вы сердитесь и не можете понять, почему ваш ребёнок так неаккуратно разукрашивает картинку? Тогда возьмите ручку в левую руку и, быстро и красиво попробуйте написать что-нибудь. Трудно? Вот то-же чувствуют и дети.

  1. Рисование под диктовку. Даются задания:
  • Нарисовать внизу листа большой треугольник, на нём – чуть поменьше, сверху – ещё меньше (получается ёлочка);ветку;
  • Квадрат, сверху треугольник, в квадрате – окно, на крыше – труба, из трубы идёт дым;
  • Ветку; на ней слева веточку поменьше, справа снизу ещё одну веточку; на верхушке ветки один листочек, на левой ветке два листочка, с правой ветки осыпалось три листочка. Сколько листочков было на ветке?».
  1. Рисовать слова-существительные, слова-глаголы, слова-прилагательные: свет (фонарь, солнце, лампочка), летит (ракета, птица, самолёт), весело (улыбка, клоун, радуга).
  2. Присмотритесь к своим детям: как они зашнуровывают и расшнуровывают обувь, как подбирают мелкие предметы, как держат ложку, вилку; насколько вообще координированы их движения. Собирайте мелкие предметы в коробочку, нанизывайте бусы, пуговицы на леску, играйте в «щелчки» (когда щелчком сбиваются шашки с доски).
  3. Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребёнка то, что он может (пусть и медленно) сделать сам. Пусть он сделает вкривь, вкось, но сам, своими руками.

На первый взгляд может показаться странным – где взаимосвязь между письмом и тем, как ребёнок зашнуровывает ботинки? Это умелость рук, пальчиков. Чем быстрее он научится зашнуровывать ботинки, тем легче ему буде овладеть навыками письма.

Речь ребёнка – важная черта его личности.От её развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет правильной, красивой и совершенной                           

Коррекционная программа учителя-логопеда

Мастер-класс. Формирование связной речи у детей с ОНР

Мастер-класс по теме «Развитие психических процессов младших школьников на логопедических занятиях»

Мастер-класс по теме: «Способы и приёмы постановки и автоматизации шипящих звуков»

Логопедическое занятие с обучающимися 1 класса с ОНР III ур по теме "Животные жарких стран"

 

Самоанализ деятельности учителя-логопеда